
Представляет собой комбинацию псьянсов "Восьмёрка" и "Сорок воров". Разработчиком является Пол Олфилл, который на основании них придумал свой вариант. В последствии он реализовал его на языке программирования TUTOR.
В старанах Запада имеет следжующее английское наименование: «Freecell».
Чтобы разобраться, как играть, необходимо, прежде всего, ознакомиться с его нюансами. Опишем их подробнее.
Правила пасьянса «Свободная ячейка»
На игровом столе слева сверху расположены запасные вспомогательные базы ("домики"), которые используются для перемещения одной карты на каждое для временного придерживания карты и ожидания подходящей раскладки для их дальнейшего введения в расклад. На пустой спомогательный "домик" возможно переложить карту любого ранга и масти.
Правее от запасных на игровом поле расположены игровые "домики" (базы), на которые, в соответствии с целью игры, требуется переложить карты одинаковой масти по возрастанию их ранга (1 - туз, 2 - двойка, 3 - тройка, ..., поселдний (самый верхний) - король).
Масти предсталены стандартно:
- черви;
- буби;
- вини;
- крести.
Под основаниями расположено восемь игровых стопок, в каждой из которых карты лежат лицом к игроку. Поверх стопочной карты можно положить карту противоположной масти и на одну позицию меньшего ранга. Например, на пятерку черви кладётся четвёрка либо крестей, либо виней. В пустую стопку можно переложить любую карту. Из любой стопки можно брать только одну самую верхнюю карту.
Основные рекомендации:
- продумывайте на два хода вперед;
- на вспомогательные базы перекладывайте только те карты, которые можно будет задействовать на следующие два хода;
- выкладывайте в стопках как можно более длинные убывающие очерёдности, которые потом будет легко переложить на игровые "домики".
На этом сайте Вы можете онлайн играть в пасьянс «Свободная ячейка» бесплатно и без регистрации.
Обнаружил серьёзный глюк в управлении Пасьянсами.
В результате недобросовестные игроки используют этот глюк в корыстных целях. Чем выше достоинство Вызовы, тем большее искажение реальной статистики.
После устранения глюка, желательно обнуление статистики, хотя очень жаль потраченного времени.
Обсуждение глюка в личной беседе.
1. Показывать индикатор тек. результата в главном меню играющего приложения и если выбран Вызов, под тек. результатом показывать время Вызова и сыгранные попытки. Попутно в главном меню Сделай ход в текущем результате может убрать букву ( б ) которая больше походит на цифру шесть чем на букву.
2. Автоматизировать в Вызовах работу оконного интерфейса, напрягает бегать по окнам и даже раздражает. После выбора Вызова и нажатии F5 автоматически открывается 1-ое игровое окно, если решен расклад, окно автоматически закрывается и открывается 2-ое игровое окно, если решен расклад, окно автоматически закрывается, после решения Последнего окна, автоматически начисляются баллы и снова включается 1-ое игровое окно 2-ой последовательности Вызова, если Не хочется дальше играть, заходишь в окно Все пасьянсы и в Вызове отключаешь кнопкой Откл. Вызов, если хочется снова играть нажимаешь /Начать/ и F5 и поехало всё автоматом по кругу.
.
Решаю три комплекта Вызов (Свободная ячейка) так как имеем 3 расклада одного Пасьянса, логически правильно будет оценивать количество ходов по средней сумме 3-х раскладов. Решаю все 3-и комплекта с одинаковым количеством ходов 104 хода каждый комплект и получаю разные баллы, значить Ваша статистика Не правильная. Вот мои решенные данные:
85, 111, 116 ходов 1-ого решения комплекта
85+111+116=312/3=104 хода среднее, получаю 107 баллов
106, 87, 119 ходов 2-ого решения комплекта
106+87+119=312/3=104 хода среднее, получаю 114 баллов
85, 78, 149 ходов 3-его решения комплекта
85+78+149=312/3=104 хода среднее, получаю 131 баллов
Если выиграл 4 и более вместо 3 раскладов.
Поставьте тогда запреты на количество раскладов, или добавьте стандартные +25 призовые к (+80,+120)
2. Отчет время в таймере Вызовы, какое то не стандартно-удобно-технически-спортивное с обратной стороны, стандартно делают с нуля, с начала оси координат.
Желательно в индикатор таймера добавить разряды секунд, а то не понятно, часы идут, или стоят.
Хорошо бы добавить функцию, если не играешь 10-15секунд таймер останавливается.
И если отключается эл. сеть сохранялись бы настройки на сайте играющего Вызова и не дорешенного расклада.
3. Функция призовых баллов решенного расклада, в Вызовах не удачно привязана к количеству "Лучшие результаты"(количество ходов), где количество ходов наигранно, не решая Вызовы, в результате затрудняется получить +25 баллов решенного расклада да же игроку среднего уровня. Вызовы- фишка для привлечения посетителей, так дайте им возможность больше зарабатывать баллов игрокам чуть ниже среднего уровня, а для тех кто хочет потренировать мозги и память, можете создать отдельную вторую статистику где ввести ещё и разрядность по квалификации.
Предлагаю привязать призовые +25 решенного расклада к количеству ходов:
Косынка было 180х. к 190-200х.
Свободная ячейка было 98х. к 130-150х.
Паук было 107х. к 130-160х.
А если хочется разработать лучшею функцию, то надо привязывать к среднему решенному результату всех игроков играющих конкретный расклад за какой то последний период времени.
4. Вызовы, на решение за 2часа времени нарушают нормативы охраны здоровья, причем больше всего пасьянсы раскладывают пожилые люди, а у них и так здоровье слабенькое, делаем выводы.
Предлагаю уменьшить количество раскладов в Вызовах и время до 1часа
То есть, если в августе получал за 96 ходов +25 б. то в сентябре уже только за 95 ходов +25б, а за 96 соответственно 18б. В результате за год по оценочной стоимости ходов, Функция убежала далеко вниз и уже становится не возможно зарабатывать призовые +25б. так как в Пасьянсе мало таких раскладов, и нужна перезагрузка, установка верхнего (большего, средне-исходного) значения ходов, которое было взято от
фонаря.
+ Можно эту Функцию закольцевать, включить по кругу, например от 100 до 105 и обратно, и если смещаешь диапазон в низ 95-100 то усложняешь, а вверх 105-110 уменьшаешь сложность зарабатывания призовых очков+25б
+С помощью закольцовывания по статистики результатов игроков, можно тестировать разные пасьянсы на сложность раскладывания и количество ходов. Чтобы статистика была более реальной надо отображать в отдельном окне, но только в диапазоне заданного кольца, ходов, неплохо было бы отображать текущие призовые б. и за какое значение х.
На будущее, эту закольцовку, можно будет использовать для присвоения разрядов по данному пасьянсу.
В Пасьянсе Паук дошла до 106б. тоже трудно зарабатывать.
Только в Косынке остался солидный предел (130х. допустимо) а сейчас 180х. за +25б
** Попутно? Может стоит заменить Вызов Коврик на любой новый Пасьянс, потому что никто его не играет, по причине его сложности думать, на какой ни-будь попроще, и полегче??
Как второй вариант, можно создать отдельное окно для Статистики ходов с расширенным ходов строчек списка, например 50стр и более, и открывать его кнопкой разместив её рядом с кнопкой вызова Статистики 10стр. , которая находится в окне Вызовы.